Chery М11 в 2010 году стал настоящим откровением на рынке: это один из первых китайских автомобилей с собственным, не заимствованным ни у кого, дизайном, который для этой модели Chery исполняло итальянское ателье Pininfarina.
Так что в плане внешнего вида седан и хэтчбек M11 уже смело можно сравнивать с более именитыми конкурентами.
Да и внутри автомобиль не такой, как прежние «китайцы».
Материалы стали качественнее, эргономика продуманнее.
Хэтчбек М11 уступает седану в длину (на 70 мм), а в ширину и высоту имеет практически те же размеры.
С 2013 года автомобиль получил массу улучшений, включая приличной мощности двигатель (126 л.с.) и вариатор.
Последний имеет ручной режим, в котором имитирует семиступенчатую механическую трансмиссию, а также спортивный и зимний режимы и принудительное понижение передачи для резкого ускорения при нажатии педали акселератора (kick-down).
Для хэтчбека Chery М11 предусмотрены несколько вариантов комплектации.
Например, в комплектации MH13C (базовая с 2013 года) имеется все самое необходимое: наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой, с подогревом и ручным складыванием; передние противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель, рулевое колесо в кожаной оплетке и с кнопками управления аудиосистемой, кондиционер, подогрев передних сидений; радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, поддерживающий формат MP3, разъем USB и шесть динамиков.
Более дорогая комплектация MH13LX предложит разделительный подлокотник сзади; климат-контроль, информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик); электрический усилитель руля и дополнительные функции безопасности.
Первоначально на автомобиль ставился двигатель SQR481F.
При объеме 1,6 литра он выдает мощность 117 л.с.
Максимальный крутящий момент 147 Нм достигается при 4300 об/мин.
С этим мотором и 5-ступенчатой «механикой» время разгона хэтчбека до 100 км/ч — 14,8 сек., а расход топлива в смешанном цикле — 8,9 л / 100 км.
В 2013 году под капотом Chery М11 обосновался более мощный силовой агрегат.
Новый двигатель SQRE4G16 получил системы двойного изменения фаз газораспределения (DVVT) и изменения длины впускного коллектора (VIS), более надежный цепной привод распределительного вала и масляного насоса.
Мощность выросла до 126 л.с., а крутящий момент — до 160 Нм.
Новый мотор комплектуется как привычной пятиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором.
Время разгона с «механикой» сократилось до 14,1 сек., и составляет 15,5 сек.
при наличии вариатора.
Расход в смешанном цикле — 8 л для «механики» и 8,6 для вариатора.
Стоит отметить, что по части техники M11 — почти сборная мира.
Мотор разрабатывался совместно с австрийской компанией AVL, систему стабилизации проектировали в фирме TRW, электроусилитель заказывался в Delphi, вариатор разработан на базе компонентов фирмы Bosch, а также нескольких японских компаний.
Представители Chery отмечают, что шасси в составе переднего McPherson и задней многорычажной подвески проектировали самостоятельно.
Тем не менее, в нем есть компоненты Sachs.
Настройка же проводилась на английском полигоне MIRA местными специалистами.
При колесной базе 2550 мм хэтчбек M11 имеет габаритные размеры 4282 × 1792 × 1467 мм (Д х Ш х В), колею передних и задних колес 1550 / 1540 мм, а минимальный радиус разворота у этого компактного переднеприводного автомобиля вполне приемлем для городских условий — 5,45 м.
Из систем пассивной безопасности в хэтчбеке M11 предусмотрены: ударопрочные балки боковых дверей, травмобезопасная рулевая колонка; фронтальные двойные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, трёхточечные ремни безопасности передних сидений с предварительным натяжением и трёхточечные ремни безопасности задних сидений.
Подголовники всех сидений регулируются по высоте, есть крепления детского сиденья ISOFIX, предусмотрен звуковой сигнал открытой двери.
Из систем активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD).
В верхней комплектации предлагаются датчики света и дождя, система стабилизации.
Хэтчбек M11 довольно просторен и не обделен багажным объемом — 490 л против 415 л у седана.
Спинки заднего сиденья складываются по частям (60/40), что повышает функциональность хэтчбека, в сложенном положении они образуют ровный пол.
В салоне имеются передние и задние подстаканники, лотки и карманы для хранения.
Более достойны внимания автомобили выпуска после 2013 года, когда производитель провел серьезное обновление модели.
Помимо нового двигателя и вариатора, он получил некоторые изменения в интерьере и эргономике салона.
Повысилась и безопасность за счет увеличения жесткости кузова, перенастроена система ESP, установлены новые кресла с увеличенной боковой поддержкой с возможностью ее регулировки.