Very — не что иное, как укороченная версия модели Bonus.
В сущности, это классический хэтчбек, который получили из лифтбека путем изменения задней части и в целом укорачивания кузова на 130 мм (его длина 4139 мм).
Внешность современная, салон без дизайнерских выкрутасов, многие эргономические решения заимствованы у известных производителей.
1,5-литровый двигатель семейства Acteco и вовсе совместная разработка китайцев и австрийской фирмы AVL.
Автомобиль имеет вполне симпатичный экстерьер, разработанный стараниями итальянского ателье Torino Design, воплотившими столь современный сегодня принцип бионики, который, к примеру, проявляется в дизайне головной оптики (контуры фар напоминают глаза орла) и V-образной радиаторной решетке («вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы»).
У Very на российском рынке четыре комплектации.
В начальной VR14B стальные диски с шинами 185/60R15 и наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с механической регулировкой; регулируемая по высоте рулевая колонка и гидроусилитель руля; задний противотуманный фонарь и дополнительный стоп-сигнал; электрическая регулировка угла наклона фар, передние электрические стеклоподъемники.
Информационный дисплей показывает расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы.
Также оснащение предусматривает тканевую обивку сидений, кондиционер, аудиоподготовку.
Следующая комплектация VR14BP предложит задние электрические стеклоподъемники, наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом, полноразмерную запаску, передние противотуманные фары.
В комплектации VR14C — декоративные колпаки, подогрев передних сидений, аудиосистема с функцией чтения файлов в формате МР3 и 4 динамика.
Топовое исполнение VR14LX добавляет легкосплавные диски, 6 динамиков аудиосистемы.
Двигатель этого автомобиля при объеме 1,5 литра выдает максимум мощности 109 л.с.
при 6000 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент 140 Нм достигается при 4500 оборотах в минуту.
Конечно, при таких скромных характеристиках, сложно говорить о серьезной динамике.
Максимальная скорость — 160 км/ч.
На разгон до 100 км/ч потребуется не меньше 13 секунд.
Зато порадует расход бензина.
По заявленным данным, на 100 км пути он составит 5,3 литра при движении по шоссе и 8,6 литра в городском цикле.
Подвеска этого переднеприводного автомобиля без сюрпризов: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка.
Задние тормоза барабанные.
Коробка передач, как уже сказано, только механическая.
Колесная база 2527 мм делает автомобиль достаточно вместительным.
Правда, багажник не сильно емкий, всего 380 л, что для хэтчбека не так уж много.
Но, если сложить заднее сиденье (спинка откидывается только целиком), получается 1300 л.
В плане безопасности начальная комплектация Chery Very предлагает антиблокировочную систему тормозов, фронтальную подушку безопасности для водителя, трехточечные ремни безопасности для всех сидений (передние — с аварийными устройствами блокировки вытяжения ремня и преднатяжителями), травмобезопасную рулевую колонку, ударопрочные балки в дверях.
В верхних комплектациях автомобиль получает систему распределения тормозных усилий, фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, парктроник.
Chery Very — один из самых доступных автомобилей на рынке, при этом подкупает своим богатым оснащением, чего не предлагают конкуренты.
Вопреки ожиданиям, мощности двигателя хватит для запросов большинства владельцев.
Подержанные Chery Very демонстрируют быстрое падение цен.
При этом Very показывает не самое худшее качество и надежность, хотя, как всякий китайский автомобиль, не обходится без различных «сюрпризов», поэтому дотошная проверка перед покупкой не помешает.