В 2022 году Chery расширила гамму среднеразмерного кроссовера Tiggo 8 Pro в России — если до сих пор модель предлагалась только с передним приводом, то с апреля доступна полноприводная версия.
Модификация имеет в названии приставку Max.
Полноприводный кроссовер внешне отличается от переднеприводных Tiggo 8 Pro хромированной накладкой, обрамляющей решетку радиатора, дымчато-белыми задними световыми приборами, выхлопной системой с двумя сдвоенными патрубками и значком AWD на двери багажника.
Под капотом Tiggo 8 Pro Max установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 197 л.с., агрегатированный с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DCT.
По экстерьеру Chery Tiggo 8 Pro Max выглядит еще благороднее и солиднее базовой модели: многоугольная решетка с точечно-матричной структурой увеличена по высоте, ее хромированная рамка гармонично сочетается с примыкающими вплотную фарами и дополнительными световыми блоками в бампере.
На российском рынке кроссовер предлагается в семиместном исполнении, в двух фиксированных комплектациях — Dreamline и Ultimate.
Первая предлагает 18-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, полностью светодиодное освещение, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу с люком.
Есть также бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, беспроводная подзарядка для смартфона, информационно-развлекательная система с 12,3-дюймовым экраном, цифровой щиток приборов, аудиосистема с восемью динамиками.
Отличия комплектации Ultimate — в добавлении вентиляции передних сидений, ионизатора воздуха в салоне, более насыщенного пакета систем безопасности.
Силовой агрегат Tiggo 8 Pro Max — это модифицированный бензиновый двигатель 2.0 TGDI на 145 кВт (197 л.c.), которые достигаются при 5000 об/мин.
Прибавка в мощности по сравнению с тем 2,0-литровым мотором, что установлен в Tiggo 8 Pro для нашего рынка, составляет 27 л.с.
В диапазоне оборотов коленчатого вала от 2000 до 3500 об/мин приходится максимум крутящего момента — внушительные 375 Нм.
Трансмиссия включает 7-ступенчатый «робот» в сочетании с полным приводом, который реализован при помощи электромагнитной многодисковой муфты BorgWarner.
Однако, со второй половины 2023 года Chery Tiggo 8 Pro Max начали оснащать многодисковой муфтой Faps и блоком управления 3LN.
По умолчанию ведущими являются только передние колеса, задняя ось подключается автоматически при необходимости.
Предусмотрены шесть режимов движения по различным типам дорог и покрытий.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у Tiggo 8 Pro Max 8,5 секунд, предельная скорость равна 195 км/ч.
Расход горючего — 8,5 литра на 100 км в комбинированном цикле.
Напомним, что платформой для Chery Tiggo 8 и его продолжателей служит современная гибкая модульная архитектура T1X, которая позволяет менять габариты колесной базы от 2560 до 2800 мм.
У «восьмерки» она составляет 2710 мм.
Также платформа позволяет делать машины с разным дорожным просветом — от 149 до 190 мм.
И у Chery Tiggo 8 этот параметр реализован полностью.
Если говорить о внешних размерах, то у версии Max по сравнению с обычным Tiggo 8 Pro они не изменились: длина кузова составляет 4722 мм, ширина и высота — 1860 и 1705 мм соответственно.
При семиместной компоновке автомобиль имеет такой же объем багажника — 193 литра.
Если сложить оба задних ряда, можно получить объем 1930 литров.
Что касается конфигурации безопасности, то в стандартное оборудование Chery Tiggo 8 Pro Max для российского рынка входят системы ABS и EBD, функции контроля тяги TCS и стабилизации ESP, электрический стояночный тормоз с автоудержанием на склоне, камеры кругового обзора, задние датчики парковки, датчики света и дождя, круиз-контроль.
Версия Ultimate продается с пакетом систем помощи водителю: мониторинг «слепых» зон, контроль за движением по полосе, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, автономное экстренное торможение, автоматическое переключение дальнего света фар.
Кроме того, у этой модели есть динамическая подсветка поворотов, передние датчики парковки.
В презентации Chery Tiggo 8 Pro Max особо отмечалось, что данный автомобиль получает одно из важных на нашем рынке конкурентных преимуществ — полный привод.
В сочетании с семиместным салоном и достаточно мощным турбомотором это делает автомобиль отличным кандидатом на роль семейной машины для путешествий в любое время года.
Но главным минусом является более высокая цена по сравнению с обычной версией.
Если говорить о прочих недостатках, то это жесткая подвеска, тесный «детский» третий ряд.