В России с мая 2023 года стартовали продажи новой версии среднеразмерного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro — с гибридной силовой установкой, такая модификация имеет в названии приставку e+.
Гибридная система Chery носит аббревиатуру DHT и включает три двигателя: 1,5-литровый бензиновый турбо и два электромотора, один из которых работает в режиме генератора и стартера.
Причем ДВС и электромоторы могут использоваться независимо друг от друга.
Совокупная мощность — 235 л.с., крутящий момент — 510 Нм.
DHT от Chery имеет девять режимов работы: одномоторный / двухмоторный привод, расширение диапазона, параллельный, прямой привод, рекуперация энергии, подзарядка при движении и другие.
В спецификации для российского рынка «по паспорту» эта машина потребляет на 100 км всего 1,3 л бензина с октановым числом 92.
Пока Chery Tiggo 8 Pro e+ представлен в РФ с единственной топ-версии Ultimate с 7-местной конфигурацией салона (компоновка 2+3+2).
Почти за 5 млн.
рублей покупатель получает бортовую информационно-развлекательную систему с двухэкранным табло, включающим цифровой щиток приборов и центральный тачскрин управления (размерность обоих 12,3 дюйма).
В машине есть трехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция передних сидений.
Установлена аудиосистема премиум-класса Sony с 8 динамиками.
Имеется также панорамная стеклянная крыша площадью 1,2 м2 со встроенным люком.
В список стандартного оборудования помимо прочего входят легкосплавные диски размерностью R18, подогрев и электропривод зеркал (включая складывание), газовые упоры капота, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, бесконтактное открывание двери багажника и множество современных систем активной помощи водителю.
Дополнительное оборудование включает систему дистанционного запуска двигателя и прогрева салона.
Силовая архитектура гибридного Tiggo 8 Pro e+ основывается на бензиновом турбированном двигателе 1.5 с непосредственным впрыском топлива (его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм при 1750-4000 об/мин) и двух электромоторах с максимальной 30-минутной мощностью 65 кВт (88 л.с.).
Общая мощность двигателей составляет 235 л.с.
Этого достаточно, чтобы обеспечить разгон до 100 км/ч за 7,5 секунд.
Максимальная скорость имеет ограничение 180 км/ч.
Пресловутый «однолитровый» расход (в оригинальной спецификации для Китая заявлены 1л/100 км) — это, конечно, идеальный показатель на дистанцию в 100 км с учетом использования электроэнергии, которой здесь хватает на 75 км по методике NEDC.
Полный запас хода (заполненный бак + заряженная батарея) обещан в 1000 км.
Стоит отметить, что расход топлива, который показывают тесты машины в обычных условиях эксплуатации, ориентирует на более реальные 4-6 л на 100 км, хотя в отдельных обзорах отмечают и более высокий расход (без цели максимально экономить топливо).
По ходовой части Tiggo 8 Pro e+ не отличается от обычных топливных версий.
Он базируется на модульной архитектуре T1X.
Обе подвески независимые: спереди стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка.
Стандартный размер шин — 235/55 R18, но можно установить колеса 235/50 R19.
Габариты кузова составляют 4722 x 1860 x 1705 (Д x Ш x В), что практически соответствует Tiggo 8 Pro Max, равно как и колесная база 2710 мм.
Автомобиль рассчитан на семь человек — здесь установлены три ряда сидений.
Что примечательно, пол на втором ряду почти ровный, сиденья разделены в отношении 60/40 и регулируются.
Третий ряд (50/50) можно легко сложить из багажника, потянув за специальные лямки.
В этом случае объем багажника увеличивается со 193 до 892 литров.
Максимальный объем составляет 1930 литров.
Для безопасности Tiggo 8 Pro e+ оснащен богатым набором систем.
В него входят шесть подушек (фронтальные, передние боковые, шторки на оба ряда), ABS, ESP, передние и задние датчики парковки, мониторинг давления в шинах, видеокамеры кругового обзора, светодиодные фары с подсветкой поворотов, датчик света и дождя.
Стандартный для Tiggo 8 Pro e+ в версии Ultimate пакет систем ADAS включает мониторинг «слепых» зон, контроль за движением по полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, автоматическое переключение дальнего света фар.
Chery Tiggo 8 Pro e+ интересен прежде всего тем, что это экономичный гибрид.
Однако он теряет преимущества перед обычным Tiggo 8 Pro Max, если важным моментом для покупателя является наличие полного привода, которого здесь нет.
Это делает Tiggo 8 Pro e+ скорее обитателем городской среды и асфальтовых дорог.
В сочетании с семиместным салоном автомобиль можно назвать отличным кандидатом на роль семейной машины.
Минусы: высокая цена, жесткая подвеска, «детский» третий ряд.