В марте 2021 года концерн Chery объявил о старте продаж в России кроссовера Tiggo 8 Pro (в Китае называется Tiggo 8 Plus).
Хотя компания позиционирует его как новую модель, на самом деле это глубоко модернизированная версия Tiggo 8, который в России продается с начала 2020 года.
Данная модель не заменяет «восьмерку», а выпускается параллельно с ней.
Главное отличие — другой дизайн экстерьера с полным обновлением передней части в стилевом языке Life In Motion 3.0.
Обновлена также задняя часть, улучшен салон.
Для российских покупателей Tiggo 8 Pro доступны разные варианты двигателя.
Базовый —2,0-литровый бензиновый турбоагрегат в 170 л.с.
с вариатором и передним приводом.
Есть также версия с 1,6-литровым двигателем на «роботе» DCT.
Самый же экономичный — 1,5-литровый гибрид с бесступенчатой трансмиссией, который появился в продаже в 2023 году.
Chery Tiggo 8 Pro имеет довольно богатое оснащение, достойное его высокого положения в модельном ряду.
В стандартную комплектацию включены светодиодные фары и фонари, 18-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, электропривод дверцы багажника.
Есть также бесключевой доступ в салон, электропривод стояночного тормоза.
Медиасистема работает с дисплеем 10,25 или 12,3 дюйма.
За приборы отвечает дисплей 7 или 12,3 дюйма, в зависимости от комплектации.
Салон у кроссовера семиместный, с тремя рядами сидений.
В дорогих версиях есть панорамная крыша с регулируемым люком, беспроводная зарядка, система дистанционного запуска двигателя и прогрева салона, набор превентивных систем безопасности.
Вместе с пакетами опций Speedline или Dreamline можно заказать более мощный двигатель, чем у базовой версии Prestige, — 1,6-литровый турбо отдачей 186 л.с.
В мае 2023 года в России начались продажи кроссовера с гибридной силовой установкой, которая носит в названии приставку e+.
Новинку пока предлагают исключительно в роскошной версии Ultimate.
В ней имеются 3-зонный климат-контроль, вентиляция передних сидений и прочие топовые решения.
В России базовой модификацией Chery Tiggo 8 Pro стала версия с 2,0-литровым турбомотором с многоточечным впрыском — 170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин.
Работает двигатель в сочетании с вариатором и разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд.
Версия с 1,6-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, имеет 186 «лошадок» и тягу в 275 Нм при 2000-4000 об/мин.
Этот ДВС работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями.
Такой вариант кроссовера ускоряется до «сотни» за 8,9 секунды.
Еще одна модификация — это гибридная система DHT, которая включает три двигателя: 1,5-литровый бензиновый турбо (147 л.с.) и два электромотора с общей пиковой отдачей в 88 л.с.
(максимальная 30-минутная мощность 65 кВт).
Общая производительность — 235 л.с., крутящий момент — 510 Нм.
Система DHT от Chery имеет девять режимов работы: одномоторный / двухмоторный привод, расширение диапазона, параллельный, прямой привод, рекуперация энергии, подзарядка при движении и другие.
Также во время движения система управления рассчитывает оптимальную рабочую передачу в реальном времени.
Запас хода на чистой электротяге у этой версии достигает 75 км.
Разгон 0-100 км/ч дается за 7,5 секунды.
Полный запас хода (заполненный бак + заряженная батарея) доходит до 1000 км.
Привод в Chery Tiggo 8 Pro, как и в Tiggo 8, только передний, но хорошим подспорьем на плохих дорогах станет клиренс в 190 мм.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя тоже независимая, многорычажного типа.
От прежней модели Tiggo 8 Pro наследует электрический усилитель руля, полностью дисковые тормоза (спереди вентилируемые), электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold.
По внешним габаритам в новой модели Pro изменилась только длина кузова — теперь 4722 мм (+22 мм), ширина и высота составляют те же 1860 и 1705 мм соответственно.
У Tiggo 8 Pro при семиместном салоне объем багажника заявлен в 193 литра, то есть столько же, сколько и у Tiggo 8 с аналогичной компоновкой сидений.
Если сложить оба задних ряда, можно получить объем 1930 литров.
Стандартные функции безопасности в Chery Tiggo 8 Pro для российского рынка включают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, системы ABS и ESP.
Есть датчик дождя, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой и комплекс кругового обзора.
В дорогих исполнениях автомобиль продается с расширенным пакетом систем помощи водителю: контроль за движением по полосе, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, автоматическое экстренное торможение.
Chery Tiggo 8 Pro не так уж глобально отличается от текущей модели.
К плюсам его можно отнести хорошее предложение по модификациям, просторный салон, очень достойное оснащение.
Однако не всем нравится жесткая подвеска, тесный «детский» третий ряд и то, что привод у машины только передний.
Но, к слову, в 2022 году в России появляется полноприводный Chery Tiggo 8 Pro — с приставкой Max к названию и с обновленным дизайном.