Китайская компания Chery вывела в 2020 году на рынок РФ свой флагманский кроссовер — среднеразмерный Tiggo 8.
Машина построена на модульной платформе T1X, которую Chery создала совместно с британским концерном Jaguar Land Rover.
В России машина будет продаваться в двух модификациях салона: 5- и 7-местной с тремя рядами сидений по классической схеме 2+3+2.
Предусмотрены 12 вариантов трансформации салона с возможностью сложить сиденья в ровную площадку размером 1,5 на 2 метра.
Производитель отмечает наличие «полного» зимнего пакета и многочисленных систем безопасности.
В России Tiggo 8 будет доступен с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 170 л.с.
С внешней эстетикой у флагмана Chery полный порядок — Tiggo 8 отличает очень гармоничный экстерьер с филигранно подобранными деталями.
То же можно сказать и о салоне, который выглядит по-настоящему изысканным, в лучших европейских традициях.
Так называемая «цифровая зона управления» оборудована тремя сенсорными дисплеями: основной размером 10.25 дюйма, 7 дюймов в панели приборов и 8-дюймовый для управления климатом.
Передние кресла оснащены электроприводом регулировок в восьми направлениях, между ними имеется функциональное отделение с охлаждаемым боксом и розетками питания.
В комплектацию также входят 18-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка, бесключевой доступ в салон автомобиля и бесконтактное открытие двери багажника.
Зимний пакет включает обогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла, форсунок и зеркал.
Под капотом у Tiggo 8 располагается турбированная «четверка» SQRD4T20 объемом 2,0 литра, соответствующая экологическому классу Euro 5.
Ее мощность составляет 170 л.с.
(5500 об/мин), крутящий момент 250 Нм (2000-4500 об/мин), а степень сжатия — 9.5.
Этот двигатель можно заправлять бензином с октановым числом не менее 92.
Работает силовой агрегат исключительно с вариатором.
Он не впечатляет количеством снятых с литра лошадей, однако позволяет кроссоверу разогнаться с места до 100 км/ч за 10 секунд.
Максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Расход топлива — 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км по трассе.
Объем бака — 51 литр.
Привод — только передний, но хорошим подспорьем на плохих дорогах станет клиренс величиной 190 мм.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя — независимая, многорычажного типа.
У Tiggo 8 электрический усилитель руля и полностью дисковые тормоза (спереди вентилируемые).
Стояночный тормоз тоже электрический, с функцией удержания AutoHold.
Длина, ширина и высота кроссовера — 4700, 1860 и 1705 мм соответственно.
При пятиместной конфигурации объем багажника составляет 892 литра, при семиместной — 193 литра.
Если сложить оба задних ряда, можно получить объем 1930 литров.
В стандартную комплектацию Chery Tiggo 8 входят ABS, ESP, система предотвращения опрокидывания, системы помощи при старте на подъеме и при спуске с горы, кругового обзора 360° в сочетании с передними и задними датчиками парковки, круиз-контроль, датчик дождя, шесть подушек безопасности.
В спецификации для нашей страны эта модель будет комплектоваться полностью светодиодными фарами (они светят ярче, чем фары с галогеновыми лампами), системой дистанционного запуска двигателя.
Кузов построен по современным технологиям с повышенным содержанием высокопрочных сталей и зонами программируемой деформации.
По методике C-NCAP Tiggo 8 получил высшую оценку безопасности в 5 звезд.
По заявлению производителя, у Tiggo 8 оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии.
Компания предлагает 5-летнюю гарантию (или 150 тыс.
км.
пробега).
Впечатляет дизайн и список доступного оборудования.
Помимо китайских «сородичей» Dongfeng DFM 580 и GAC GS8, предлагающих семиместные модели, Tiggo 8 является также конкурентом более дорогих Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander.
При этом позднее должны появиться еще более доступные комплектации автомобиля.
Однако не стоит сбрасывать со счетов отсутствие полного привода, настороженное отношение многих покупателей к связке вариатора и турбомотора.