Электрическая версия Chery Tiggo 3x была разработана дочерней компанией Chery New Energy в 2017 году и вышла на рынок в марте 2018-го.
В целом, Tiggo 3xe демонстрирует почти полное внешнее сходство с бензиновыми версиями, разве что имеет передний обтекатель с крышкой зарядного устройства вместо радиаторной решетки.
Кроме того, по принятой в Китае традиции, будучи обладателем энергоэффективных технологий, автомобиль отличается некоторыми синими элементами в дизайне (контуры фар и фирменной эмблемы), предложит также соответствующего оттенка колесные диски.
В движение электрокар приводится электродвигателем мощностью 90 кВт.
Салон Chery Tiggo 3xe выглядит вполне добротным, с «поэтажной» конструкцией передней панели и большим козырьком комбинации приборов, который препятствует появлению бликов, хотя этого не нельзя сказать об экране медиасистемы, встроенном в центральную часть.
По обеим сторонам панели расположились круглые дефлекторы, а в центре — угловатые, что вносит некоторое разнообразие форм.
На консоли между сиденьями установлена шайба переключения режимов движения.
Компоновка в целом оптимальная, все элементы управления под рукой, многими функциями можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе.
Но у передних кресел немного не хватает диапазона регулировок и поддержка не идеальная, так что кроссовер явно не предназначен для азартного вождения.
Как уже сказано, электрический Tiggo 3xe приводится в движение 90-киловаттным электромотором, отдача которого по «лошадям» составляет 121 «силу».
Крутящий момент, как положено электрокару, доступен уже с «нуля» и вполне приличный — 250 Нм.
С такими характеристиками кроссовер может разогнаться до максимальной скорости 151 км/ч.
Для разгона с места до 100 км/ч требуется около 10 секунд.
В зависимости от батареи, мощность которой составляет около 49 или 54 кВтч, автомобиль способен проехать до 350 или 400 км соответственно.
Как утверждается, батарея у Tiggo 3xe собственная — производства совместного предприятия Chery Yaskawa.
Для полной перезарядки требуется около 8 часов, предусмотрена быстрая зарядка с 30% до 80% за полчаса.
Если говорить о внешних габаритах машины, то они не отличаются от бензиновых моделей: длина 4200 мм, ширина 1760 мм, высота 1570 мм.
Колесная база имеет довольно скромный размер — 2555 мм.
Эти параметры откровенно показывают, что перед нами кроссовер B-сегмента по европейской классификации, и ожидать просторного салона не приходится.
Будучи электрокаром, даже весьма компактному Chery Tiggo 3xe пришлось увеличить вес почти до 1500 кг, тогда как, например, у моделей с ДВС снаряженная масса составляет 1215 кг в самом «худом» варианте и около 1270 кг в хорошо оснащенных версиях.
Зато автомобиль может похвастать более низким центром тяжести, присущим всем «электричкам».
Из элементов безопасности в оснащение Tiggo 3xe вошли две передние подушки (водитель / пассажир), трехточечные ремни, крепления для детских кресел и «детские» замки в дверях.
Есть также ABS+EBD, системы контроля тяги и стабилизации.
Во всех Tiggo 3xe установлены «галогенки» с регулировкой светового потока, но функция «автосвет» доступна только в более дорогих версиях, как и круиз-контроль, задний парктроник, камера заднего вида.
Плюсами Chery Tiggo 3xe можно считать оптимальные размеры.
Автомобиль одинаково хорош и для города, и для непродолжительных загородных поездок.
По соотношению цена/качество он находится в более выгодной позиции, чем многие аналоги.
Недостатки — простоватый салон и небогатая базовая комплектация, теснота сзади, недостаточно высокий уровень безопасности.