4,2-метровый кроссовер Chery Tiggo 3x, несмотря на общее название, не имеет никакого отношения к «просто» Tiggo и его продолжению Tiggo 3.
Представленная в апреле 2016 года на Пекинском автосалоне модель, по сути, является переосмыслением легковушки Chery Fulwin 2.
Fulwin 2 — это седан, хэтчбек и лифтбек с колесной базой 2527 мм и длиной в разных кузовах от 4139 до 4269 мм.
Под этим именем, а также под названиями A13 и Storm 2 с 2009-го по 2017 год он выпускался в Китае.
Как ZAZ Forza производился в Украине.
Как Chery Celer — в Бразилии.
Как Chery Crystal — в Индонезии.
Иранский вариант назывался MVM 315/315 Plus.
В России лифтбек (с отдельным багажником и потому очень похожий на седан) продавался с именем Bonus.
Хэтчбек для РФ назывался Chery Very.
В общей сложности автомобиль выпускался до 2019 года и, как видим, имеет богатую историю.
За три года до ее завершения в компании решили не списывать столь ценный актив.
И превратили хэтчбек в кроссовер.
Если смотреть в профиль, то по дверным проемам, задним крыльям и стойкам крыши становится очевидно, откуда у Tiggo 3x растут колеса.
Ему только снесли легковой передок, выполнив фронтальную часть по-кроссоверному массивной.
Добавили обвес из неокрашенного пластика по низу кузова и до 178–186 мм увеличили дорожный просвет.
Иным стало и оформление задней части.
К примеру, багажная дверь кроссовера выше, поскольку сам он банально стал больше в высоту.
Его габариты: длина — 4200 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1570 мм, колесная база — 2555 мм.
Снаряженная масса — 1215–1245 кг.
Объем багажника — 420 литров.
То есть по размерам это весьма небольшая машинка — одноклассник, например, Hyundai Kona.
Вот только полный привод не предусмотрен, и задняя подвеска — торсионная балочка.
Спереди, разумеется, MacPherson.
В 2020 году Tiggo 3x пережил первый рестайлинг, который существенно изменил «фасад» автомобильчика и добавил в название приставку Plus.
Появилась двухэтажная светотехника (вверху ДХО, внизу основные фары) и решетка радиатора, выполненная в корпоративном стиле.
В мае 2023 года Tiggo 3x сделали еще один фейслифтинг, также сильно трансформировавший переднюю часть.
Последнее обновление сильно преобразило и салон.
Появилась новая передняя панель с другими экранами мультимедиа и комбинации приборов, иной тоннель пола между передними сиденьями, обшивки дверей и пульт управления «климатом».
Узнать прежний Tiggo 3x можно лишь по рычагу трансмиссии и рулю.
Изначально автомобиль комплектовался 1,5-литровым 106-сильным мотором, доставшимся от Fulwin 2.
В паре с ним работала 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
С 2017 года какое-то время Tiggo 3x оснащался 1,5-литровым турбомотором с отдачей в 150 сил и механической «шестиступкой».
Кроме них, модель комплектовалась еще одной «полторашкой» — 116-сильной, момент от которой передавал вариатор.
После обновления 2020 года остались «атмосферники», «механика» и CVT.
При модернизации 2023 года удалили самый слабый мотор, оставили МКП, а бесступенчатую трансмиссию освежили.
Она получила функцию девяти фиксированных передач.
В богатых комплектациях Tiggo 3x имеет электролюк, 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа, систему стабилизации и автоматической парковки.
Хотя в целом это довольно устаревший автомобиль, не обладающий множеством современных ездовых помощников.
Тем не менее, как Tiggo 2 он продается в Бразилии, Чили, Тунисе и на Филиппинах.
В Иране носит название MVM X22 / X22 Pro.
Даже экспортируется в Италию, где реализуется под именем DR3.
Также сообщалось, что в Китае Tiggo 3x получит лучше упакованного клона Omoda 3.