Chery Tiggo 2, впервые представленный в 2016 году, у себя на родине носит название Chery Tiggo 3X.
К известной модели Chery Tiggo 3 он не имеет отношения, так как построен на базе хэтчбека Chery Very и отличается от него всеми необходимыми атрибутами кроссовера — это увеличенный дорожный просвет, пластиковые обвесы, более массивная передняя часть и уменьшенные свесы, более длинная колесная база.
Вместе с тем, кузов, двери, стекла — те же, но за счет дизайна новый Tiggo выглядит более спортивным и «внедорожным», хотя привод здесь так же на одну ведущую ось — переднюю.
Автомобиль предлагает массу интересных решений, как, например, оригинальная приборная панель с немного необычным исполнением шкал и большим дисплеем по центру, яркие цветные вставки в отделке салона, мягкие вставки дверей и прочие приятные «мелочи».
Продажи Chery Tiggo 2 на российском рынке начались в 2017 году.
Автомобиль предлагает лишь один двигатель, в качестве которого служит бензиновый 1,5-литровый 106-сильный агрегат с возможностью установки (в топовой комплектации Luxury) автоматической коробки передач.
Начальная версия Chery Tiggo 2 именуется Basic и предлагает вполне приличный список оснащения.
Для внешнего оборудования это легкосплавные 15-дюймовые колесные диски, передние и задние противотуманные огни, боковые зеркала с электроприводом, ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, рейлинги, задний спойлер.
Необходимый комфорт обеспечивают регулируемая рулевая колонка, центральный замок и электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема с 4 динамками, USB.
В составе оборудования также числятся бортовой компьютер, сигнализация/иммобилайзер.
В багажном отделении имеется шторка, а задний диван складывается по частям (60/40).
Версия Comfort предложит более продвинутый набор — 16-дюймовое «литье», светодиодные ДХО, подогрев зеркал и передних сидений.
В максимальной комплектации владелец получает дополнительно мультируль в кожаной оплетке, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном.
Силовой агрегат, который служит для Chery Tiggo 2 — это скромный атмосферный 1,5-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения, цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском, имеющий чугунный блок и алюминиевую головку цилиндров.
Как заявлено, данный мотор представляет собой совместную разработку с компанией Acteco.
Он имеет вполне достаточную даже по современным меркам максимальную мощность 106 л.с.
(при 6000 оборотах) и максимальный крутящий момент 135 Нм (при 2750 оборотах).
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5 и потребляет бензин марки АИ-92.
Конструкция ходовой части Chery Tiggo 2 обходится без сюрпризов.
Это достаточно бюджетный вариант с передней независимой подвеской (типа МакФерсона) со стабилизатором поперечной устойчивости в сочетании с задней полузависимой (торсионная балка).
Привод осуществляется на передние колеса.
Тормоза дисковые спереди и сзади, рулевое управление дополнено электрическим усилителем.
Tiggo 2 имеет довольно приличный дорожный просвет — 186 мм.
Габариты модели: 4200 x 1760 x 1570 мм (Д x Ш x В).
Колесная база составляет 2555 мм.
Объем багажного отделения — 420 литров, что довольно неплохо, даже с учетом того, что запасное колесо так же, как у хэтчбека Very, спрятано в багажнике.
В списке стандартных систем безопасности Chery Tiggo 2 значатся фронтальные подушки (водителя и пассажира), крепления детских кресел, дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная система (ABS), дополненная системой распределения тормозного усилия (EBD).
В топовой комплектации автомобиль оснащен системой круиз-контроля, камерой заднего вида, задним парктроником.
Даже с учетом заявленных китайским производителем изменений, внесенных в конструкцию «собственной разработки», высоких показателей по пассивной безопасности ожидать от машины не приходится — поскольку Tiggo 2 является наследником Chery Very, то история автомобиля тянется по ниточке к Seat Toledo 1991 года (а если копать еще глубже, то к Volkswagen Golf второго поколения), когда подход к безопасности был менее строгим.
Подводя итог, можно сказать, что Chery Tiggo 2 — все-таки не полноценный SUV, а обычный переднеприводный хэтчбек, только с повышенным клиренсом и более солидный внешне.
На российском рынке он выступает альтернативой таким моделям, как Renault Sandero Stepway или Lada Xray.
Tiggo 2 подкупает как своей ценой, так и неплохим оснащением, при том, что выглядит очень прилично и внутри (чего только стоят двухцветные кресла и контрастные вставки уже в базовой комплектации).
Подвеска вполне комфортная и энергоемкая.
Есть и недостатки — не совсем удачно решена информативность приборной панели, которая плохо читается при ярком свете, бликует и основной экран, кроме того, не предусмотрены система динамической стабилизации и дополнительные подушки безопасности.