Пятидверный хэтчбек Chery QQ увидел свет в 2003 году.
Разумеется, многие сразу отметили откровенно бросающееся в глаза сходство с популярным хэтчбеком A-класса Daewoo Matiz, из-за чего QQ даже стал причиной судебных разбирательств, а компания Chery в итоге была вынуждена снять этот автомобиль (к тому моменту ставший бестселлером) с продаж на других рынках, кроме внутреннего.
Впрочем, надо отдать должное, китайский производитель не просто скопировал оригинал, а еще и привнес в автомобиль что-то свое.
Например, Chery имеет видоизмененную переднюю панель, оригинальное рулевое колесо и оригинальный же щиток приборов с тахометром (у Matiz его нет).
К аналогичному «матизовскому» базовому двигателю 0,8 л добавили 67-сильный агрегат увеличенного до 1,1 литра объема (для Matiz предусмотрена модификация с литровым мотором).
Есть и целый ряд других мелких отличий: в оптике, конструкции сидений и оформлении интерьера, габаритных размерах.
Правда, это все — не учитывая вполне объяснимую разницу в качестве материалов.
Чем подкупает Chery QQ, так это своей богатой комплектацией.
Например, в базовом оснащении Chery QQ оснащен противотуманными фарами, литыми дисками и гидроусилителем руля.
Бамперы, молдинги и зеркала окрашены в цвет кузова, есть сигнализация, все четыре стеклоподъемника, кондиционер, аудиосистема и даже механический люк на крыше.
В более дорогом исполнении QQ предлагает автоматическую коробку передач, две подушки безопасности, ABS.
В отличие от «Матиза», QQ более функционален: он комплектуется задним сидением с раздельными спинками, если сложить только одну часть, можно оставить еще одно посадочное место, когда понадобится перевезти какой-нибудь длинный груз.
Chery QQ встречается с двумя вариантами двигателей — 0,8 и 1,1 литра.
Первый мотор серии SQR372 имеет три цилиндра, располагает мощностью 52 л.с.
(при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом 70 Нм (при 4000 об/мин).
Более мощный 1,1-литровый имеет 4 цилиндра и выдает мощность 67 л.с.
(при 6000 об/мин), а крутящий момент поднят до 90 Нм (при 4000 об/мин).
Этот мотор любит большие обороты и даже способен продемонстрировать неплохой старт при заездах от светофора до светофора, правда на скоростях выше 80-100 км/ч быстро скисает, после чего набор скорости происходит очень медленно.
Интересно, что шкала спидометра Chery QQ размечена аж до 220 км/ч, хотя максимальная скорость этого «малыша» — 148 км/ч (по другим данным — 130 км/ч).
Порадует обладателя расход топлива — в смешанном режиме он составит 5 и 5,2 л / 100 км для базового мотора (с «механикой» и «автоматом» соответственно), 6 и 6,2 л / 100 км для 1,1-литрового агрегата.
Chery QQ имеет независимую переднюю подвеску McPherson и заднюю полузависимую (скручиваемая балка).
Жесткость ходовой части обусловлена малыми ходами подвески, так что в крупные ямы лучше не попадать.
Автомобиль имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
В комплектацию Chery QQ входят антиблокировочная система тормозов и две фронтальные подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), травмобезопасная рулевая колонка, трехточечные ремни безопасности (кроме поясного для среднего пассажира второго ряда).
Как показал краш-тест по методике EuroNCAP, проведенный изданием «Авторевю», в пассивной безопасности Chery QQ проигрывает своему оригиналу, например, в параметрах деформации кузова и показателях нагрузки для водительского манекена.
Отставив в сторону тему плагиата, можно отметить, что китайскому производителю удалось произвести фурор в сегменте и даже сделать Chery QQ одним из самых продаваемых среди моделей Chery.
К тому же при всех своих недостатках этот автомобиль обладает и рядом достоинств.
К сожалению, с 2010 года купить Chery QQ можно только на внутреннем рынке (там он носит название Chery Sweet).
Те подержанные машины, что были приобретены в России (а их немало), интересны своими доступными ценами.