Купе-кроссовер Chery Omoda 5 дебютировал в Китае в ноябре 2021 года.
В рамках автосалона в Гуанчжоу его представили как первенца новой для компании линии машин, отличающихся более радикальным подходом к понятию «модный дизайн».
Omoda стала третьей маркой после Chery (недорогие модели) и Exeed (премиум-класс).
Ее позиционируют как high middle, то есть для верхнего среднего класса потребителей.
Уникальными особенностями внешности нового кроссовера стали: большая безрамная решетка с пространственной ячеистой структурой, раздельная LED-оптика с узкими верхними элементами ДХО, общие агрессивные и «острые» линии кузова, стремительный обтекаемый силуэт.
Под капотом находится один из двух турбомоторов: 1.5T (156 л.с.) или 1.6T (197 л.с.).
Интерьер Omoda 5 оформлен в духе «цифрового минимализма».
Почти все управление ведется с помощью сенсорных кнопок на центральной консоли или через дисплей.
При этом на передней панели установлены два объединенных экрана — «приборки» и мультимедиа (размером 10,25 дюйма или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации).
Центральный тоннель — многофункциональный, на нижнем уровне есть пространство для хранения вещей.
Базовая комплектация включает комбинированную обшивку сидений, кондиционер и задние воздуховоды, камеру заднего вида, круиз-контроль, мультируль, электростеклоподъемники всех дверей, бесключевой доступ, поддержку Bluetooth.
Средние версии добавляют двухзонный климат-контроль, сиденья из кожзама, электропривод водительского кресла, 64-цветное окружающее освещение.
В топовой комплектации есть подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев руля, беспроводная зарядка.
В Китае Chery Omoda 5 предложили в версиях с бензиновыми турбомоторами мотором объемом 1,5 л или 1,6 л, мощностью 156 и 197 л.с., вырабатывающими крутящий момент 230 Нм и 290 Нм соответственно.
Первый двигатель агрегатирован с вариатором, второй — с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Разгон до 100 км/ч в более мощной версии занимает около 7,8 секунды, что считается достойным результатом для городского кроссовера.
Максимальная скорость — 206 км/ч.
Средний расход топлива — 6,9 и 7,3 литра в зависимости от двигателя.
В передней подвеске используются стойки МакФерсона, сзади — торсионная балка в базовых версиях 1.5T и многорычажная конструкция в старших моделях 1.6T.
Клиренс составляет 196 мм.
Шины различаются в зависимости от комплектации — 215/60 R17 или 225/55 R18.
Габариты автомобиля: длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм, колесная база — 2630 мм.
По своим размерам Omoda 5 находится на границе между компактными и среднеразмерными кроссоверами — например, он крупнее Geely Coolray, но уступает Haval Jolion.
Багажник имеет объем около 300 л — немного для этого класса, но спинка заднего ряда складывается в пропорции 60:40.
В подполе багажника находится органайзер и докатка.
Системы безопасности Omoda 5 включают в базовом исполнении: фронтальные и боковые подушки, систему стабилизации, контроль давления в шинах, ABS, ESP и помощь при старте на подъеме, заднюю камеру и парктроник.
В комплектациях выше классом добавлены шторки безопасности, система панорамного изображения.
В топовых версиях появляется комплекс активной помощи водителю, включающий адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, автоматическое торможение перед препятствием и мониторинг слепых зон.
Chery заявляет Omoda 5 как технологичный и модный городской кроссовер.
Ставка сделана на цифровизацию, яркий облик и богатое оснащение.
Однако в Китае продажи кроссовера весьма скромные.
Больше машин было продано на внешних рынках, и в основном в России (Omoda C5).
Китайские пользователи отмечают оригинальность дизайна, неплохую сборку салона, хорошую динамику версии с 1,6-литровым мотором, адекватно настроенную подвеску.
К недостаткам относят шумность на высоких скоростях, скромный объем багажника.
Встречаются замечания к стабильности работы мультимедиа и ассистентов водителя.