Chery A5 — первый седан C-сегмента, который был создан Chery самостоятельно.
Напомним, китайская компания начала свой путь с выпуска модели Fengyun в 1999 году, с использованием лицензионного шасси SEAT Toledo, полученного от SAIC Motor.
Переработанная с помощью Lotus Engineering старая архитектура легла в основу будущего Chery A5 (первоначально автомобиль получил код A21).
Процесс разработки новой модели занял около пяти лет.
Своей броской внешностью с округлой высокой крышей и большими фарами седан немного напоминает Nissan Maxima тех же лет.
Новые двигатели (будущая линейка Acteco) были разработаны недавно созданным подразделением Chery Powertrain совместно с австрийской фирмой AVL.
В 2007 году автомобиль появляется на российском рынке с названием Chery Fora.
Его производство велось на сборочном предприятии «Автотор».
Седан также выпускался на заводе TагАЗ (Vortex Estina).
Оригинальный Chery A5 создавался прежде всего с целью конкурировать на внутреннем китайском рынке с моделями Volkswagen, которые выпускались предприятиями FAW и SAIC.
При этом автомобиль был недорог и хорошо оснащен.
В том варианте, в котором он поступил на российский рынок под названием Chery Fora, в стандартной комплектации с 2,0-литровым мотором покупатель получал противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод водительского кресла, регулируемое по наклону рулевое колесо с кожаной оплеткой и кнопками управления аудиосистемой, а также климат-контроль и кожаный салон.
Предлагались и более простые исполнения с 1,6-литровым мотором.
Базовая комплектация включала электропакет (зеркала и стекла дверей), ручной кондиционер и аудиоподготовку (2 динамика).
Более комфортный вариант поставлялся с аудиосистемой (CD/MP3 с 6 динамиками) и улучшенным набором регулировок водительского кресла.
Chery Fora (A21) получил современные 16-клапанные четырехцилиндровые бензиновые двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-4.
Базовый 1,6-литровый мотор развивает максимальную мощность в 119 лошадиных сил, а топовую модель предлагали с 2,0-литровым двигателем мощностью в 128 лошадиных сил.
Оба мотора стандартно работают с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Максимальная скорость седана — 185 км/ч, а с места до 100 км/ч он ускоряется за 13-15,2 секунды в зависимости от мощности двигателя.
Седан Chery Fora имеет в своей основе переднеприводное шасси с независимыми подвесками: MacPherson спереди и четырехрычажная Multilink сзади.
Автомобиль получил полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Кузов растянулся на 4,55 метра от бампера до бампера.
Салон пятиместный и вполне комфортный за счет колесной базы 2,6 метра.
А вот дорожный просвет небольшой — 124 мм.
Багажник не самый вместительный в классе — 420 литров.
Кузов Chery Fora изготовлен с применением высокопрочных сталей в каркасе, имеет зоны запрограммированной деформации, поглощающие энергию удара при столкновении.
В стандартную комплектацию седана включили следующие системы безопасности: двойные передние подушки, ABS и EBD.
В дорогих исполнениях есть задние датчики парковки, боковые подушки на передних местах.
Стоит отметить, что в зависимости от рынка в качестве опции были доступны также система стабилизации и противобуксовочная система.
Среди плюсов седана: хорошая обзорность, комфортный салон, наличие всех самых необходимых систем безопасности, невысокая цена.
Минусы: не очень мощные двигатели, плохая шумоизоляция, сверчки в салоне и слабая печка, плохая защита от коррозии, низкая ликвидность.