Chery продолжает развивать новую серию электромобилей, созданных не на базе машин с ДВС, а с использованием новой, чисто электрической платформы.
После «малыша» Chery Little Ant (eQ1) настала очередь «большого муравья».
Новый электрический кроссовер Chery eQ5 под обозначением Big Ant призван удивлять своими технологическими достижениями.
Утверждается, что более чем на 90% кузов автомобиля состоит из алюминия и легких материалов.
При этом снаряженная масса электрокара, оборудованного литий-ионной батареей в 70,1 кВтч и мотором мощностью эквивалентной 163-204 лошадиным силам, составляет 1,76-1,79 тонны, что считается хорошим показателем.
Привод у Chery Big Ant пока только задний, запас хода по NEDC составляет 510 км.
В Chery обещают добавить полный привод и увеличить автономность до 620 км.
В стиле экстерьера Chery Big Ant использована концепция «природная эстетика» — отдельные элементы дизайна должны напоминать облака, ветер, звезды и кристаллы.
Это заметно по форме оптики, пластике боковин, рисунку колесных дисков и пр.
К слову, к разработке дизайна машины привлекли известный итальянский центр Pininfarina, которым руководит бывший шеф-дизайнер Chery Кевин Райс.
Внутри Chery eQ5 демонстрирует богатство технологий.
Автомобиль оснастили новейшим информационно-развлекательным комплексом с двумя 12,3-дюймовыми экранами (цифровая приборная панель и сенсорный экран мультимедиа), работающим на базе Harmony OS и обеспечивающим подключение к интернету по 5G.
В автомобиле есть панорамная крыша, мощное беспроводное зарядное устройство; система климат-контроля поддерживает качество воздуха в салоне.
Новая платформа позволила сделать ровный пол, дать больше места задним пассажирам.
Передние сиденья регулируются с помощью электропривода (положением пассажирского кресла можно управлять с заднего ряда).
Chery Big Ant предлагает три варианта синхронного двигателя на постоянных магнитах.
Первоначально были заявлены электромоторы в 120 и 130 кВт (163 и 177 л.с.) с крутящим моментом 250 и 280 Нм соответственно.
С октября 2021 года появляется высокопроизводительный вариант — 150 кВт (204 л.с.) и 295 Нм.
Если младшие версии способны разогнаться до 170 км/ч, то у новой версии значение «максималки» отодвинуто до 200 км/ч.
Питается мотор от того же литий-ионного аккумулятора емкостью 70.1 кВтч, который у всех версий находится под полом салона.
Для полной заправки батареи от обычной бытовой сети требуется порядка 11-13 часов.
С быстрой зарядкой всего за полчаса можно восполнить запас с 30% до 80%.
Новый электрический кроссовер Chery использует заднеприводную модульную платформу LFS (Lightweight Frame Structure), которая изначально создана для разработки электромобилей.
Для снижения веса служит алюминий и магний, а полный вес шасси составляет всего 94,4 кг.
Капот и крылья выполнены из пластика.
У Chery Big Ant обе независимые подвески: стойки типа МакФерсон на передней оси и «многорычажка» на задней.
В автомобиль установили дисковые тормоза (передние – вентилируемые).
При длине кузова 4630 мм, ширине 1910 мм и высоте 1655 мм, кроссовер имеет растянутую до 2830 мм колесную базу и относительно небольшие свесы.
Дорожный просвет — 166 мм.
Ниспадающая линия крыши немного уменьшает полезный объем багажника, но по этому показателю Big Ant выглядит не так уж плохо — 386-1250 литров в зависимости от положения сидений.
Есть небольшой багажник на 60 литров спереди.
В стандартную комплектацию Chery Big Ant eQ5 включили многочисленные системы безопасности.
Помимо привычных ABS+EBD, контроля тяги и стабилизации (TCS, ESP) в «базе» есть помощник при старте на подъеме и при движении на спуске, контроль давления в шинах, камера заднего вида и парктроник.
Водитель и пассажиры защищены шестью подушками безопасности по всему периметру салона.
Оснащение старших версий включает функции адаптивного круиз-контроля, систему автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон и удержание полосы движения, активную помощь при парковке с обзором 360 градусов.
К 2022 модельному году создатели машины подготовили небольшое обновление, добавив два цвета кузова и цветные декоративные элементы на торпедо.
Модернизированная бортовая электроника теперь поддерживает распознавание лица Face ID, а расширенные компоненты безопасности ADAS «усилены» до уровня автономности Pilot L2+.
Один из главных плюсов нового кроссовера — оригинальный дизайн передней части, позволяющий выделиться из толпы.
Новинка также показывает высокий уровень технологичности и безопасности.
Если говорить о минусах модели, то это грубый пластик салона, жесткая подвеска; в отзывах отмечают недостаточный диапазон регулировок для водителя и не очень качественную шумоизоляцию.