Хэтчбек eQ1 (дебютировал как Chery @ant) стал самым маленьким и недорогим автомобилем в линейке электрокаров китайской компании Chery.
При его создании использовали аналогичную Toyota iQ концепцию с трехдверным двухобъемным кузовом и максимально удлиненной колесной базой (2,15 метра при общей длине 3,2 м) с почти отсутствующими свесами спереди и сзади.
Автомобиль получает двухцветную раскраску и выразительную внешность с симпатичной «мордашкой», которую образуют круглые линзы передних фар, вытянутый нос капота и верхняя решетка в бампере.
В Китае eQ1 доступен в разных вариантах, отличающихся запасом хода и мощностью установки: версия с мотором 41 л.с.
и батареей емкостью около 30 или 40 кВтч, либо 75-сильный вариант с более мощной батареей.
Салон Chery eQ1 выглядит стильно и технологично.
Главное место отведено вертикальному сенсорному дисплею информационно-развлекательной системы.
В оснащение входят цифровая приборка, многофункциональный руль (он может быть с «подрезанным» снизу ободом), регулируемый вручную кондиционер, электропакет.
Салон украшают цветные вставки.
В самой богатой комплектации для китайского рынка хэтчбек может похвастать наличием голосового управления медиакомплексом, с интеграцией через Baidu CarLife с использованием сети 4G.
Есть также камеры кругового обзора, люк в крыше, беспроводная зарядка.
Базовая версия Chery eQ1 обладает автономностью в 301 км по протоколу NEDC и оснащена литиевой батареей с эффективной емкостью 28,8 кВтч, при этом мощности мотора в 30 кВт (41 л.с.) хватает на то, чтобы разогнаться до максимальной скорости 100 км/ч.
Более емкий аккумулятор на 40,3 кВтч увеличивает запас хода до 408 км.
На такую же дальность позволяет рассчитывать вторая, более мощная версия, с мотором 55 кВт (74 л.с.) — она может ускориться до максимальных 120 км/ч.
В Chery отмечают, что аккумуляторные элементы для батарей — собственной разработки от CATL, а электромоторы созданы на совместном китайско-японском предприятии Yaskawa Electric.
Ходовая часть Chery eQ1 имеет обычную компоновку: независимая передняя подвеска на стойках типа МакФерсон и полузависимая задняя.
Хэтчбек четырехместный, но ожидать, что задние места будут удобны взрослым, естественно, не приходится.
При этом за задними местами есть около 100 литров багажного пространства.
Как обычно, если сложить спинки заднего дивана (разделены в соотношении 50/50), грузовой объем увеличивается примерно втрое.
Из элементов безопасности в Chery eQ1 уже в базе предусмотрены антиблокировочная система ABS и электронный распределитель тормозных сил EBD, две подушки для водителя и пассажира, системы контроля тяги TCS и стабилизации ESP.
На всех местах есть подголовники (передние интегрированного типа) и трехточечные ремни.
С последними обновлениями хэтчбек может предложить больше доступных систем, включая мониторинг слепых зон и даже систему автоматической парковки (достаточно нажать кнопку).
В Китае цены на eQ1 начинались от 66 800 юаней.
Автомобиль первоначально планировался для внутреннего рынка, но уже вскоре его стали продавать в разных странах, а выпуск налажен также в Бразилии и Южной Корее.
Одна из модернизаций, проведенная в 2019 году, немного изменила внешность.
К июню 2021 года было произведено порядка 200 тысяч машин.
В 2023 году последовало еще одно обновление хэтчбека.