Седан Chery E5 появился в 2011 году и был разработан на базе модели A5 (Chery Fora).
Изменениям подверглись экстерьер и интерьер машины, кроме того, седан оборудовали модернизированными двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 литра, соединенными, соответственно, с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором.
Автомобиль относится к европейскому C-сегменту и имеет длину кузова 4,58 метра.
В некоторых странах продается как Chery Cowin 5, Chery Envy.
Как утверждается, шасси E5 настроено специалистами Lotus и обеспечивает хорошие ходовые качества.
У Chery E5 хоть и бюджетный, но вполне комфортный салон с удобными передними сиденьями, которые оснащены стандартной регулировкой по четырем направлениям, могут быть обшиты тканью или мягкой искусственной кожей.
Предусмотрена регулировка подголовников, боковые валики обеспечивают оптимальную поддержку.
Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить длинные вещи.
Встроенные переключатели управления аудиосистемой на рулевом колесе повышают безопасность и комфорт вождения, при этом отсутствуют только в самой недорогой комплектации.
В стандартное оборудование Chery E5 производитель также включил многофункциональный дисплей бортового компьютера в комбинации приборов, который дает водителю обширную информацию: время, показания одометра, мгновенный и средний расход топлива и прочее.
Седан Chery E5 комплектуется собственными двигателями, разработанными Chery совместно с австрийской компанией AVL и производящимися под брендом ACTECO.
Как утверждается, предсерийные экземпляры модели прошли в общей сложности около 3 млн.
км дорожных и 10 тыс.
часов стендовых испытаний в соответствии с европейскими и американскими стандартами.
Базовый 1,5-литровый двигатель SQR477F производит 109 лошадиных сил при 6000 об/мин и крутящий момент 140 Нм при 4500 оборотах.
Мотор относится к 4-му экологическому классу и в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач разгоняет Chery E5 до максимальных 172 км/ч, а расходует в среднем 6,9 литра горючего на 100 км.
Более мощная версия оборудована 1,8-литровым двигателем SQR481FC.
В комбинации с ним можно рассчитывать на 132 лошадиные силы (при 5750 об/мин) и 170 Нм крутящего момента.
Этот агрегат работает только с бесступенчатой трансмиссией CVT, позволяя седану разогнаться до 185 км/ч.
Расход топлива — 8,6 л/100 км в смешанном цикле.
Ходовая часть Chery E5 обеспечивает достаточный комфорт: автомобиль оборудован независимой подвеской стоечного типа.
Спереди и сзади дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Легкосплавные колесные диски — стандарт для комплектаций выше базовой.
При этом седан получает достаточно широкие колеса 195/55 R15 и полноразмерную запаску.
Габариты кузова модели 2011 года составляют: длина — 4580 мм, ширина — 1760 мм, высота 1483 мм.
Седан имеет колесную базу 2600 мм и небольшой дорожный просвет 125 мм.
Объем багажника — 485 литров.
Базовыми элементами безопасности Chery E5 не очень богат, но предложит все самое нужное.
Это антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределителем тормозных усилий (EBD), две передние подушки безопасности, задние датчики парковки.
Однако по принятым в Китае нормам, в базовой версии Chery E5 2011 года мог обходиться даже без подушек.
Что касается дополнительных средств помощи водителю, то в дорогих исполнениях в дополнение к заднему парктронику предлагалась камера заднего вида, позволяющая лучше ориентироваться в пространстве, тоже повышая уровень безопасности.
Chery E5 — типичный представитель недорогого сегмента китайских машин.
Дизайн простой, без изысков.
Качество интерьера среднее, как и внутрисалонное оснащение.
Базовый двигатель довольно слабый, но мощность 1,8-литрового агрегата вполне адекватная.
Минусами владельцы чаще всего называют жесткий пластик салона, повышенный шум на больших скоростях, плохую защиту от коррозии, низкую стоимость при перепродаже.