В Китае он называется A13.
Будучи собранным на ЗАЗе, именуется Forza.
А в России под маркой Chery продается как Bonus.
Платформа этому лифтбеку B-класса досталась от модели Amulet.
Ей, в свою очередь, от Seat Toledo 1991 года.
Но внешность современная, салон — без дизайнерских выкрутасов, многие эргономические решения заимствованы у известных производителей.
Двигатель семейства Acteco и вовсе совместная разработка китайцев и австрийской фирмы AVL.
Автомобиль имеет вполне симпатичный экстерьер с характерными с рельефными боками, выштамповками на капоте, над порогами и над задними колесными арками.
Салон простой и достаточно комфортный, с дешевым, но добротным пластиком панелей.
Российский вариант A13 предлагает четыре варианта исполнения — все с 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП.
Даже в самой простой комплектации Bonus не так уж плохо оснащен.
Он предлагает шины на стальных дисках 185/60R15, задний противотуманный фонарь и дополнительный стоп-сигнал, кондиционер, регулируемую по высоте рулевую колонку и усилитель руля, электрокорректор фар, передние и задние электростеклоподъемники, информационный дисплей (расход топлива, пройденное расстояние, счетчик пробега и электронные часы), два динамика аудиоподготовки.
Следующая комплектация порадует наличием полноразмерной запаски, наружными зеркалами заднего вида в цвет кузова с электрической регулировкой и подогревом, передними противотуманными фарами.
Еще одно исполнение: с декоративными колпаками на колесах, CD/МР3-плеером и четырьмя динамиками.
Топовая комплектация предлагает шесть динамиков аудиосистемы, легкосплавные диски, датчики парковки.
Двигатель этого автомобиля при объеме 1,5 литра выдает максимум мощности 109 л.с.
при 6000 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент 140 Нм достигается при 4500 оборотах в минуту.
Конечно, при таких характеристиках сложно говорить о серьезной динамике.
Максимальная скорость — 160 км/ч.
На разгон до 100 км/ч потребуется не меньше 16 секунд.
Зато порадует расход бензина.
По заявленным данным, на 100 км пути он составит 5,3 литра при движении по шоссе и 8,6 литра в городском цикле.
Подвеска этого переднеприводного автомобиля без сюрпризов: спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка.
Задние тормоза барабанные, коробка передач, как уже сказано, только механическая.
В своем классе, имея таких конкурентов, как Renault Logan и Chevrolet Lanos, Chery — единственный лифтбек.
Правда, багажник не сильно ёмкий, всего 370 л.
Но, если сложить заднее сиденье (увы, только целиком), получается 1400 л.
В плане безопасности начальная комплектация предлагает антиблокировочную систему тормозов, фронтальную подушку безопасности для водителя, трёхточечные ремни безопасности для всех сидений, травмобезопасную рулевую колонку, ударопрочные балки в дверях.
В верхних комплектациях автомобиль получает систему распределения тормозных усилий, дополнительную фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, парктроник.
Chery Bonus A13 — один из самых доступных автомобилей на рынке.
Вопреки ожиданиям, мощности двигателя хватит для запросов большинства владельцев.
Bonus демонстрирует не самое худшее качество и надёжность, хотя, как всякий китайский автомобиль, не обходится без различных «сюрпризов», поэтому дотошная проверка перед покупкой не помешает.
Подержанные Bonus демонстрируют быстрое падение цен.