В 2003 году китайская компания Chery запускает в производство седан D-класса под названием Chery Oriental Son («Сын востока»).
На многих внешних рынках эта модель, которая получила заводской код B11, известна также под названием Eastar.
На тот момент это был самый технологически продвинутый и дорогой автомобиль Chery.
Базируется он на платформе Daewoo Magnus 2001 года (Chevrolet Evanda) и представляет собой его лицензионный клон, но отличается передней частью с оригинальной решеткой радиатора.
Под капотом Chery Oriental Son в начале продаж на российском рынке можно было обнаружить устаревшие двигатели от Mitsubishi рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Позднее моторный ряд был обновлен и предлагал новые более современные и мощные агрегаты 1,8 и 2,0 литра.
Будучи представителем бизнес-класса, Chery Oriental Son имеет комфортный и хорошо обставленный салон, который украшен деревянными вставками, сиденья обшиты велюром или кожей.
Базовая комплектация включает противотуманные фары, климат-контроль с салонным фильтром, электропакет (зеркала и стеклоподъемники с защитой от защемления), центральный замок с дистанционным управлением, регулируемую по наклону рулевую колонку.
В версии «Комфорт» появляется электропривод водительского кресла, есть также обогрев передних сидений, задняя шторка с электрическим управлением.
В максимальной комплектации седан мог похвастать наличием системы помощи при парковке с задними датчиками и камерой, DVD-чейнджером и мультимедийной системой, которая помимо центрального дисплея могла быть дополнена мониторами для задних пассажиров.
С начала продаж на российском рынке автомобиль, как уже сказано, был предложен с двумя моторами.
Один из них, двухлитровый 16-клапанный Mitsubishi 4G63S4M, развивает 125 л.с.
Второй вариант, 2,4-литровый 4G64S4M, ненамного мощнее — 129 л.с., но он более тяговитый и лучше подходит для достаточно тяжелого автомобиля (снаряженная масса Chery Oriental Son составляет около 1440-1470 кг).
Вскоре седан получает новые мощные 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 литра (132 л.с.) или 2,0 литра (136 л.с.).
Младший мотор предлагается только с пятиступенчатой «механикой» и способен разогнать седан до 190 км/ч и за 13 секунд до 100 км/ч.
Версия с 2,0-литровым мотором была доступна с «механикой» или «автоматом».
В сочетании с механической трансмиссией седан с таким двигателем разгоняется до максимальных 195 км/ч и за 11 секунд до «сотни».
Chery Oriental Son обладает довольно мягко настроенной подвеской с независимой компоновкой на обеих осях (МакФерсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади).
Стандартом для седана были легкосплавные колесные диски с шинами размера 205/65 R15 или 205/55 R16 в зависимости от комплектации.
Он также получил дисковые тормоза по кругу (передние вентилируемые).
Внешние размеры: длина 4770 мм, ширина 1818 мм, высота 1445 мм.
Колесная база составляет вполне приличные 2700 мм.
Но и радиус разворота не мал — 6 метров.
Oriental Son предложит также багажник большого объема —например, в спецификации Chery Eastar были указаны аж 620 литров, впрочем, трудно судить, насколько это объективный показатель.
Серийно все Chery Oriental Son получали 4-канальную антиблокировочную систему ABS с системой распределения тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), натяжители передних ремней с ограничителем силы срабатывания.
Жесткий каркас пассажирского отсека выполнен с использованием высокопрочных сталей.
Система пассивной безопасности также включает зоны запрограммированной деформации при ударе.
Данный автомобиль нашел немало покупателей на российском рынке.
Его плюсами владельцы называют хорошее сочетание цены и качества, богатую комплектацию, просторный салон, комфортную «ходовку».
Претензии обычно вызывают слабое лакокрасочное покрытие и быстро ржавеющий металл, плохая шумоизоляция, сложности с поиском запчастей и кузовных деталей.