Дебютировавший весной 2022 года седан Chery Arrizo 8 спустя почти год официально пришел в Россию.
В легковом модельном ряду и для китайского рынка, и для российского Arrizo 8 занимает флагманскую позицию.
Это довольно крупный автомобиль: длина — 4757 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1469 мм, колесная база — 2770 мм.
Интересно, что в спецификации для внутреннего рынка КНР колесная база заявлена в 2900 мм.
Также тот Arrizo 8 на 23 мм длиннее и 11 мм шире.
Непонятно, с чем связаны подобные различия.
Возможно, это всего лишь неточности при замерах.
В любом случае флагманский седан Chery несколько компактнее Toyota Camry, Hyundai Sonata или Honda Accord последних поколений.
До E-класса Arrizo 8 недотягивает, но для представительства в сегменте D или D+ вполне сойдет.
Дорожный просвет — 144 мм.
Снаряженная масса — 1430–1470 кг.
В профиль Arrizo 8 больше напоминает не седан, а лифтбек или фастбек.
Покатая задняя часть и коротенький багажник (он, кстати, объемом 455 л) сейчас в моде.
Из деталей обращает на себя внимание огромная фальшрадиаторная решетка, которая хотя и ограничена рамкой, все равно выполнена по последним тенденциям.
Интерьер тоже тенденциозен.
Здесь два экрана — комбинации приборов и мультимедиа, — объединенные в один блок.
Причем для нашего рынка нет исключений — как и в Китае, каждый из них диагональю 12,3 дюйма.
Плюс нефиксируемый селектор «автомата», сенсорный блок управления «климатом» и высокий тоннель между передними сиденьями, в котором предусмотрен вместительный «подвал».
Платформа M1X — это MacPherson спереди, многорычажная подвеска сзади и всего лишь передний привод.
На родине Arrizo 8 доступна 2,0-литровая «турбочетверка», выдающая 253 силы.
Но для нас — единственный 1.6 TGDI.
Непосредственный впрыск, естественно, наддув, 197 л.с.
и 290 Нм на внутреннем рынке.
Для российского, по крайней мере «на бумаге», он дефорсирован – 186 сил и 275 Нм.
Коробка передач тоже без вариантов — 7-ступенчатый «робот» с парой сцеплений, работающих «по-мокрому».
С таким потенциалом первой «сотни» седан достигает за 8,9 секунды.
А вот относительно максимальной скорости есть разные данные — 186 или 205 км/ч.
В российской спецификации у модели три комплектации.
И уже в «базе» она имеет 18-дюймовые диски; полностью диодную светотехнику и «туманки»; передние и боковые подушки безопасности, а также шторки; голосовое управление; аудиосистему с восемью динамиками; подогрев передних/задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя; передние сиденья на электроприводах, с подогревом и вентиляцией; двухзонный «климат»; датчики света и дождя; ESP, адаптивный круиз, мониторинг «слепых» зон, круговой обзор, слежение за полосой, предупреждение о фронтальных столкновениях и автоторможение.
Дополнительно можно получить панорамную крышу, задние боковые и коленные подушки, адаптивный свет, помощника смены полосы и систему предотвращения столкновения сзади, 12 динамиков.
В Китае Arrizo 8 стоит от $16 000 до $19 000.
У нас, если не принимать во внимание различные скидки, седан осенью 2023 года оценивался в пределах 3,56–3,71 млн рублей.