Седан Arrizo 5 Plus продолжает серию Arrizo 5 (с 2015 года) и является модернизированным вариантом Arrizo GX.
Новинка 2021 модельного года предлагается в двух вариантах исполнения, отличающихся меж собой дизайном фронтальной части.
Один из них получает шестиугольную радиаторную решетку с большими горизонтальными планками, а также большие боковые вырезы в бампере, в центр которых встроены светодиодные ходовые огни.
У второго варианта — двухсоставная решетка (сверху каскадная сетка, снизу горизонтальные ребра), изменены также боковые секции в бампере и расположение ДХО.
Моторный ряд, как и у прежних моделей семейства, разделяется на версии с атмосферным и турбовым мотором, которые выдают 116 и 156 лошадиных сил соответственно и работают с механической 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором.
В салоне седана царит спортивная и технологичная атмосфера: D-образный руль, полностью цифровая комбинация приборов диагональю 10,25 дюйма и тачскрин мультимедийной системы такого же размера.
Центральный тоннель полностью новый, с более удобным и расположенным ближе к водителю джойстиком, он дополнен сдвоенными подстаканниками и зарядной площадкой для смартфона.
Что интересно, пульт управления климатом вернули к обычному виду, то есть избавили от огромной сенсорной панели, которая была в модели Arrizo GX.
За качество воздуха в салоне отвечает система очистки с фильтром стандарта N95.
Базовый двигатель Arrizo 5 Plus — это 1,5-литровый мотор с обозначением SQRE4G15C, который выдает 116 л.с.
при 6150 об/мин и 143 Нм крутящего момента при 4000 оборотах.
Под капотом моделей 1.5 T находится бензиновая «турбочетверка» мощностью 156 л.с.
(при 5500 об/мин) и крутящим моментом 230 Нм (при 1750-4000 оборотах).
Как и прежние варианты седана, Arrizo 5 Plus предлагается на выбор с «механикой» или вариатором.
Последний имитирует 9-ступенчатый последовательный режим переключения.
Если судить по Arrizo GX, от которого и унаследованы моторы, то в более мощном варианте Arrizo 5 Plus может разогнаться до «сотни» менее чем за 9 секунд.
В Arrizo 5 Plus сохранена прежняя компоновка ходовой части, со стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской сзади.
В разных комплектациях седан может отличаться настройками подвески, а также типоразмером шин — в максимальных комплектациях установлены более низкопрофильные покрышки размером 205/50R17, стандартный же вариант — 205/55R16.
Длина кузова седана — 4680 мм, что уступает прежнему Arrizo GX на 30 мм.
Ширина кузова остается неизменной с момента появления семейства — 1825 мм.
Высота седана 1490 мм.
Колесная база, как и прежде, 2670 мм.
Объем багажника заявлен в 570 литров, но трудно судить, насколько это реальный показатель (у Arrizo 5 образца 2015 года, который все еще лежит в основе модели, было указано 430 литров).
Стандартный список систем безопасности Arrizo 5 Plus включает следующее оборудование: до шести подушек (в самой недорогой версии их только две), антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD), задние датчики парковки, контроль давления в шинах.
Есть также системы стабилизации и контроля тяги, помощник удержания при старте на подъеме, круиз-контроль с ограничителем скорости.
В топовых версиях появляются адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и система помощи в сохранении полосы движения.
Вскоре после появления Arrizo 5 Plus на китайском рынке седан начинают поставлять на экспорт.
Он известен под названиями Fownix Arrizo 6 Pro (Иран) и Omoda S5 (Россия и Казахстан).
В 2022 году на базе Arrizo 5 Plus создается новая модель GT, которая становится по-настоящему спортивной — в ней под капотом находится 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI.