В июне 2022 года Chery представляет самую мощную и быструю модель в семействе Arrizo 5.
Новинка получает обозначение Arrizo 5 GT.
Под капотом ее находится форсированный до 197 «сил» бензиновый двигатель из современного семейства агрегатов Kunpeng, уже известного по кроссоверам Tiggo 8 и Omoda 5.
В плане дизайна седан претерпел серьезные изменения.
От взятой за основу модели Chery Arrizo 5 Plus его отличает полностью новая передняя часть, которая совершенно недвусмысленно копирует дизайн Lexus: огромная веретенообразная решетка, L-образные росчерки ходовых огней в зауженных фарах остроконечной формы.
Сзади у седана можно видеть сдвоенные патрубки выхлопа, при взгляде сбоку проглядываются оранжевые тормозные суппорты под 17-дюймовыми дисками черного цвета.
По сравнению с Arrizo 5 Plus новая спортивная версия улучшена по внутрисалонному оснащению.
Здесь полностью новая передняя панель с двумя большими дисплеями 10.25", образующими единое табло.
Достаточная яркость экранов позволила обойтись без привычного козырька.
От Arrizo 5 Plus сохранена та же конфигурация центрального тоннеля с подвижным джойстиком переключения передач, двойным подстаканником и зарядной панелью-лотком для смартфонов.
Салон украшают лаконичные детали оранжевого цвета, вставки под полированный металл.
В базовую комплектацию Control входят светодиодные фары, электрически управляемые зеркала с обогревом, кнопочный запуск.
Сиденья имеют спортивную форму, руль регулируется по наклону и вылету (у прежних версий была только регулировка по наклону).
Вариант Switch предложит электропривод водительского кресла, дополнительные системы безопасности, а также камеры для обзора спереди и по бокам.
В топовой версии Gallop появляется продвинутая система очистки воздуха, больше «помощников» водителю, подогрев передних сидений.
В Arrizo 5 GT силовой агрегат объемом 1,6 литра под обозначением SQRF4J16 настроен на максимальную отдачу в 197 лошадиных сил и 290 Нм крутящего момента (при 2000-4000 об/мин).
Он работает исключительно в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
С места до 100 км/ч седан ускоряется за шесть секунд — очень достойный результат для машины такого класса.
Максимальная скорость — 220 км/ч.
Расход топлива — 6,6 литра на 100 км.
Как и во всех представителях семейства Arrizo 5, в седане Arrizo 5 GT применена та же простая компоновка шасси с передними независимыми стойками типа МакФерсон и полузависимой балкой сзади.
Установка нового мощного мотора потребовала перекалибровки ходовой (заявлена «спортивная подвеска»), а также электроусилителя и тормозной системы.
Стандартный размер колес — 205/50 R17.
Длина кузова седана — 4710 мм, то есть относительно Arrizo 5 Plus прибавилось еще 30 мм.
Немного увеличилась ширина — до 1829 мм (+4 мм).
Высота составляет примерно те же 1490 мм.
Колесная база, как и прежде, 2670 мм, и по пространству в салоне седан не изменился.
Объем багажника заявлен в 570 литров, но трудно судить, насколько это реальный показатель (у Arrizo 5 образца 2015 года, который все еще лежит в основе модели, было указано 430 литров).
Стандартный список систем безопасности Arrizo 5 GT включает следующее оборудование: шесть подушек, антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD), задние датчики парковки, контроль давления в шинах.
Есть также системы стабилизации и контроля тяги, помощник удержания при старте на подъеме, круиз-контроль с ограничителем скорости, передний и задний парктроники.
В промежуточной комплектации появляются адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и система слежения за разметкой.
Топ-версия Arrizo 5 GT может похвастать наличием функции распознавания дорожных знаков, интеллектуального управления дальним светом фар, системы предотвращения выезда из полосы движения.
Главными конкурентами новой модели в Китае называют Changan Uni-V и GAC Trumpchi Empow.
У местных дилеров седан появился осенью 2022-го.
Вполне ожидаемо он стал самым дорогим в линейке.
Но с весны 2023 года покупателям Arrizo 5 GT должны предложить более доступную версию, в которой будет установлен хорошо знакомый по прежним моделям 156-сильный 1,5-литровый турбомотор.