Tiggo 9 впервые представили в апреле 2023 года на Шанхайском автосалоне.
А уже с мая он поступил в продажу на внутреннем рынке Китая.
Это новый флагман кроссоверного направления марки Chery.
Он создан на платформе M3X с передним MacPherson и задней многорычажной подвеской, разработанной совместно с канадской компанией Magna International — партнером BMW, Mercedes, Tesla, Toyota, Volkswagen.
Ранее на этой «тележке» основывались кроссоверы Exeed TX и VX.
А также дебютировавший практически одновременно с Tiggo 9 его люксовый клон — большой SUV Exeed Yaoguang.
Размеры Tiggo 9: длина — 4820 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1699 мм, колесная база — 2820 мм.
Если измерять габариты этого флагмана Chery в более привычных нам координатах, то он несколько компактнее Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Nissan Murano.
Хотя его все-таки можно отнести к этому классу крупных «спортхозяйственников».
Двигатель «девятке» также достался уже известный — 2,0 TGDI новой линейки Kunpeng, известный по тем же Exeed TX и VX.
Впрыск у него непосредственный, есть турбонаддув.
В спецификации для Китая он развивает 261 силу и 400 Нм.
Коробок передач, работающих с ним, две.
В составе модификации с передним приводом это 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
А вот «вэдовые» Tiggo 9 оснащаются новым 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Задние колеса подключаются, конечно же, многодисковой муфтой.
Есть несколько программ движения по бездорожью (снег, песок, грязь и т.
д.).
С таким силовым потенциалом кроссовер массой 1720–1880 кг способен разгоняться до «сотни» примерно за восемь секунд Максимальная скорость — 205 км/ч.
Усредненный расход топлива версий 2WD и 4WD — 7,5–8,5 л/100 км.
Еще один технический нюанс — в качестве опции доступны амортизаторы CDC с магнитореологической жидкостью, способной менять вязкость и таким образом изменять жесткость стоек.
Chery обещала позже вывести на рынок подзаряжаемую гибридную версию.
Никаких подробностей о ее конструкции осенью 2023 года не было.
В прессе сообщалось лишь, что машина будет ускоряться до 100 км/ч за 4,5 секунды, а общий запас хода может достигать 1300 км.
Интерьер сильно отличается от того, что мы видели на Tiggo 7 и Tiggo 8.
Сообразно статусу передняя панель и карты дверей щедро отделаны кожей и пластиком разных цветов и фактуры.
Высоченный тоннель пола, традиционно имеющий полку понизу, лишен трансмиссионного рычага.
Управление коробкой возложено на правый подрулевой рычажок.
Регулировка «климата» перенесена на правый интерактивный дисплей.
Оба дисплея (каждый — по 12,3 дюйма) выполнены в едином блоке, который слегка развернут к водителю и изогнут.
Вообще, сохранилось лишь несколько «горячих» клавиш (обогрев стекол, сидений, громкость, режимы движения), всеми остальными функциями предполагается управлять с тачскрина.
Tiggo 9 может быть как пяти-, так и семиместным.
И в любом случае очень хорошо оснащенным.
Даже в «базе» кроссовер имеет мультимедиа, построенную на мощном процессоре Qualcomm Snapdragon 8155, который на новый уровень вывел распознавание голосовых команд и «язык жестов».
В стандартное оснащение также входят матричные фары, круговой обзор, шесть подушек безопасности, панорамный люк, адаптивный круиз-контроль, автоторможение, слежение за разметкой, удержание в полосе.
В более богатых комплектациях присутствуют задние боковые подушки, защита коленей водителя и подушка между спинками передних сидений; штатный видеорегистратор; трехзонный «климат»; подогрев сидений двух рядов и вентиляция передних кресел; контурная подсветка интерьера.
В «топе» кроссовер напичкан полным пакетом систем безопасности, который Chery называет автопилотом уровня L2.9.
То есть Tiggo 9 может обеспечивать безопасность на высоких скоростях и самостоятельно парковаться.
Плюс ко всему тут проекционный экран под лобовым стеклом, обогрев руля и система слежения за состоянием водителя.
Стоит Tiggo 9 от $21 000 до $29 000.